Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Выход
Среда, 12.08.2020, 06:07Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Мини-чат

200

Главная » 2012 » Январь » 24 » Доклад
08:56
Доклад
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011год», по МОБУ «Шахтная СОШ»
I. Общие показатели образовательного учреждения.
 В МОБУ «Шахтная СОШ» обучаются 134 чел., из них учащихся первой ступени – 58 чел, второй ступени – 66 чел., третьей ступени – 10 чел. Одной из основных целей школы – сохранение и укрепление материально- технической базы учреждения. В школе созданы условия для безопасного пребывания учащихся и сотрудников. Школа имеет лицензию и свидетельство об аккредитации. В 2011 году охват горячим питанием учащихся составил 100 %. Учебно-материальная база школы, квалифицированный педагогический состав позволяет обеспечить качество образования, что подтвердили выпускники 11 класса 2011 года. Сдавшие успешно ЕГЭ, при этом у одной выпускницы результаты по ЕГЭ (математика, русский) превысил 55 баллов. Школа активно внедряет инновационные технологии в учебно- воспитательный процесс. Активно в учебный процесс внедряются информационно- коммуникационные технологии. Школа обеспечена необходимым оборудованием, в том числе интерактивным. На один компьютер приходится 11 учащихся. Обеспечен выход в Интернет. В 2011 году обучено современным информационным технологиям 3 учителей. В школе внедряется программа 1С:ХроноГраф Школа2,5 Проф; 1С. В школе работают кружки, спортивные секции. Общий охват детей на 01.01.2012 года составляет 122 уч-ся (занятость детей школьного возраста составляет 91%), из общего числа обучающихся в эколого-биологических объединениях заняты – 7 %, туристско-краеведческих – 11 %, в спортивных – 12 %, в объединениях художественного творчества – 7 %, других – 53% детей. К процессу управления образовательным учреждением активно привлекаются органы общественно-государственного управления. В школе создан управляющий советы. Создана нормативно – правовая база по переходу на новую систему оплаты труда педагогических работников и нормативно-подушевое финансирование, а также переход школы на финансово-хозяйственную самостоятельность. Средняя заработная плата педагогических работников после перехода на НСОТ увеличилась (2011г – 12898,76 руб ). Создана система качества образования на всех ступенях образования. 100% выпускников успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Изменился качественный показатель участия школьников в олимпиадах и конкурсах разного уровня: В 2011 году 100% учащихся обеспечены горячим качественным питанием Была осуществлена оптимизация школы..
II. Переход на новые образовательные стандарты.
В 2011-2012 учебном году в школе внедрен ФГОС НОО.
Нормтивная база: Приказ об утверждении и введении в действие ФГОСНОО;Правила разработки и утверждения ФГОС; Постановление об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельностью; Приказ о внесении изменений в ФГОСНОО; ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные актыРФ в части изменения понятия и структуры ГОС;Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; Правила разработки и утверждения ФГОС; Инструктивно - методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС; Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСНОО в Оренбургской области.
Методическая служба школы работала в следующих направлениях: Разработан план-график методической работы ОУ, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС; - В 2011 году прошли курсовую подготовку в ИПК И ППРО по проблеме: «Требования ФГОС второго поколения НОО» заместитель директора по УВР, один учитель начальных классов. -Руководитель ОУ, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов провели разъяснительную работу с родителями учащихся 1 класса об особенностях ФГОС нового поколения; - Посещение различных семинаров по проблеме: «Внедрения ФНОС НОО» в г. Соль – Илецке и г. Оренбурге; Вопросы ФГОС НОО рассматривались на методическом совете и методических объединениях учителей - предметников, педсоветах в ОУ. Для введения ФГОС было приобретено: методическая литература, новый комплект ученической мебели, компьютер (общая сумма затрат 80 тысячь рублей). Своевременно разработан план–график внедрения
федеральных государственных образовательных стандартов. Регулярное проведение тренингов, обучающих семинаров, мастер- классов. Информирование общественности через сайт ОУ и РУО. На базе ОУ организован для родителей «День открытых дверей» , На базе ОУ организована внеурочная деятельность для учащихся 1 - класса, в первой половине дня у первоклассников проходят уроки по расписанию, завтрак, динамическая пауза, экскурсии, подвижные игры на свежем воздухе, обед. После обеда первоклассники заняты внеурочной деятельности по расписанию, не более одного часа в день. После 14:30 первоклассники идут домой. Проблемой при введении ФГОС в ОУ является: предшкольная подготовка, готовность будущих первоклассников и воспитателей ДОУ должна быть более тщательной; нет психолога, а это необходимо при введении новых стандартов; недостаточная учебно-материальная база для обеспечения качества дополнительного образования учащихся начальной школы; нет комнаты отдыха, дидактических и развивающих игр, нет маркерной доски, цифровых микроскопа и фотоаппарата, видеокамеры. Учителю, планирующему работать в 1 классе по новым стандартам НОО, пройти обучение в ИПК И ППРО г. Оренбург по проблеме «Введение ФГОС НОО». - Организация работы по преемственности между ДОУ и ОУ на начальной ступени обучения. - Систематическое проведение тренингов, семинаров, презентаций творческих площадок, выработка рекомендаций, организация проблемных курсов. - Вовлечение родительской общественности в образовательный процесс, проектную, исследовательскую и внеурочную деятельность.
III. Система поддержки талантливых детей.
ОУ в своей деятельности по организации работы с одаренными детьми руководствуется программой «Одаренные дети» на 2010-2011г. Основанием для разработки программы явилось постановление Законодательного собрания Оренбургской области от 27 сентября 2007года №1586 «Об утверждении целевой программы «Дети Оренбуржья на 2008-2010годы». Основными задачами данной программы является создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации способностей одаренных детей; объединение усилий педагогов школы по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно – исследовательской работе и творчеству. Ожидаемые конечные результаты в этом направлении : расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей учащихся; издание исследовательских работ учащихся; нормативное и методическое обеспечение деятельности и повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми. На реализацию программы «Одаренные дети» в 2010 году было израсходовано 1 тыс. рублей. В рамках реализации программы «Одаренные дети» в 2010-2011 году в школе проведена следующая работа: сформирован банк одаренных детей, куда вошли отличники и хорошисты учебы, победители и призеры спортивных соревнований, районных, областных творческих смотров и конкурсов, победители и призеры районных олимпиад в количестве чел. Школьники участвуют в конкурсах научно –исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук в номинации «Рефераты» . На протяжении двух лет ОУ сотрудничает с областной заочной физико-технической школой «Поиск» . С 2002г. учащиеся школы на каникулах принимают участие в многопрофильной районной очно-заочной школы, в которой ведется углубленная подготовка учащихся 10-11классов. Учащиеся школы принимают активное участие во всероссийской олимпиаде школьников. Число участников школьного этапа в 2010 – 2011 г. составило более 94 уч-ся, в муниципальном этапе -20 , из них одно первое место, четыре призовых. Для поддержки одаренных в школе сложилась система поощрения одаренных детей: - награждение детей разовой премией депутата Законодательного собрания Оренбургской области за достигнутые успехи в учебе, спорте, общественной жизни в размере 1000 рублей. -распоряжением Губернатора Оренбургской области района учреждена ежемесячная стипендия для лучших учащихся области, которую получил один ученик. Администрация школы держит на контроле вопрос работы с одаренными детьми. Проводятся методические объединения учителей- предметников, организуются и проводятся совещания, семинары. Школа тесно сотрудничает со средствами массовой информации. На страницах районной газеты , на сайте школы размещается информации о достижениях учащихся. Наряду с этим имеются ряд проблем: отсутствие материальной базы по работе с одаренными детьми - отсутствие стимула у учащихся – победителей олимпиады на льготное поступление в ВУЗы. Задачи и планируемые показатели на 2012 год: развивать систему поддержки одаренных детей, учителей, подготовивших победителей олимпиады, конкурсов и т.д.; организовать мероприятия, способствующие качественной подготовки к олимпиады.
IV. Совершенствование учительского корпуса.
 Региональная программа «Педагогические кадры Оренбуржья на 2009-2015 гг.» (Утверждена коллегией МО Оренбургской области от 19.12.2008г, №4) Районная программа «Педагогические кадры Соль-Илецкого района на 2009-2015гг.)(Утверждена советом РУО, от 24.03.2009г,№1) Приказ МО и науки РФ от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» - Приказ Минздравсоцразвития России № 761Н от 26.08.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования». - Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209» (подписаны Директором Департамента общего образования МО и науки РФ и Заместителем Председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ). Профессиональная переподготовка педагогических кадров: 2011 год-4800 руб Финансирование осуществляется за счёт субвенций, обеспечивающих государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного о бесплатного образования в ОУ. В 2011году ОУ для изучения нового порядка аттестации руководствовалось нормативными документами: - Приказ МО и науки РФ от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» - Приказ Минздравсоцразвития России № 761Н от 26.08.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования». - Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209» (подписаны Директором Департамента общего образования МО и науки РФ и Заместителем Председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ). Педагогический коллектив ОУ был ознакомлен с презентацией на педагогическом совете. В целях повышения профессиональной компетентности работников образовательной системы была организована работа по повышению квалификации педагогических и руководящих работников на базе: - ИПКиППРО- 4 человека, - РЦДО – 3 педагога; На курсовую подготовку педагогических работников ОУ города в 2011году было израсходовано 4800 руб
В целях распространения инновационного педагогического опыта использовались разнообразием формы: открытые уроки (21), участие в педагогических чтениях (21 человек), районные, окружные и школьные семинары (3). Осуществляется информационно-методическое сопровождение организации и проведения конкурсов профессионального мастерства:«Самый классный классный». Осуществляется социальная поддержка педагогических кадров: -Сохраняются гарантии по оплате труда. -Отработана модель экономического стимулирования трудоустройства и закрепления молодых специалистов ( подъемные, 20% доплата в течение первых двух лет). -Выделяются средства на оплату коммунальных педагогическим работникам. В ОУ организована предпрофильная подготовка учащихся 9 классов (23 учащихся), реализовывается профильное обучение по направлениям: физико-математический-6 учащихся, социально-гуманитарный-4 учащихся). Стабильно сохраняется количественный состав педагогов ОУ(20). Профессиональный уровень педагогов(количество педагогов с квалификационными категориями): 95% Повысилось качество знаний учащихся, обучающихся в профильных классах. Результаты ЕГЭ по предметам в профильных классах 50% учащихся набрали более 55 баллов. В ОУ работает один молодой специалист. Проблема в сохранении тенденции недостаточной социальной поддержки педагогов. Планируемые показатели на следующий календарный год: повышать престиж профессии педагога через моральные и материальные стимулы; расширить перечень образовательных услуг в ОУ.
V. Изменение школьной инфраструктуры.
В 2011году в школе ведется 2 профиля обучение (социально-гуманитарное, физико-математическое). В школе создан экспертный совет по экспертизе программ курсов по выбору в 9 классах, элективных курсов в профильных 10-11 классах. В проведена экспертиза 4 курсов. В школе создан банк данных об опыте работы школы, реализующего предпрофильную подготовку и профильное обучение, а также педагогов, работающих в профильных классах. Управлением образования, школой осуществляется мониторинг качества профильного обучения через проведение контрольных срезов учащихся профильных классов, анализ результатов ЕГЭ выпускников профильных классов по профильным предметам, участие в предметных олимпиадах по профильным предметам. Отсутствует нормативно-правовая база профильного обучения федерального и регионального уровня. Совершенствовать системы профильного обучения на третьей ступени обучения.
VI. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Серьезное внимание в 2011 г. было обращено на организацию и качество школьного питания. Разработана и утверждена распоряжением администрации района муниципальная программа «Школьное питание на 2010-2012 годы». ОУ работает в соответствии с положением управления образования администрации Соль-Илецкого района об организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (школ). Процент детей, охваченных горячим питанием, составляет 100 %. Учащиеся 1 класса получают двухразовое питание. Питание школьников в ОУ осуществляется на сумму 11,45 рублей (из средств областного бюджета на каждого ребенка выделяется 8 рублей, из местного бюджета 3,45). Материально-техническая база школьных пищеблоков в целом удовлетворительная. Школы обеспечена технологической картой приготовления блюд и санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,…(СанПиН 2.4.5.24-09-08), введенных с 01.10.2008 г. Медицинское обслуживание обучающихся ОУ осуществляется на базе фельдшерско-акушерского пункта по договору с ЦРБ. Создан комплекс управленческих условий, включающих: организационно-содержательные, информационно-аналитические, мотивационно-целевые, планово-прогностические, организационно-исполнительские, контрольно-диагностические, регулятивно-коррекционные: - организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой и второй половине дня; - организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся; - составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся; - своевременное информирование управления образования о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья; - мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра; - коллективный анализ качества педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического здоровья. ОУ укомплектован поваром со специальным образованием. В школе активизировалась роль родителей и общественности в решении проблем правильного питания. Анализ состояния организации питания показывает, что в вопросе совершенствования организации школьного питания существует ряд проблем: отсутствие медицинского контроля; отсутствие технолога по контролю за школьным питанием. В новом календарном 2012 году ОУ планирует: проводить мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра; развивать материально-техническую базу;
VII. Развитие самостоятельности школ
В школе разработана нормативно-правовая база по переходу ОУ на новую систему оплаты труда: приказ РУО№ 330 от 18.08.2010 г. «Об утверждении Положения об оплате труда работников общеобразовательных муниципальных учреждений образования Соль-Илецкого района»; положение муниципального общеобразовательного учреждения «Шахтная средняя общеобразовательная школа» Школа перешла на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование.
Школа перешла на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование. В 2011 году численность работников ОУ составила 28 человек. Среднемесячная заработная плата по категориям персонала в общеобразовательных учреждениях, перешедших на НСОТ следующая: административно-управленческий персонал – 17426 руб., учителя – 12898,76 руб., иные педагогические работники – 7034руб. В 2011 году образовательное учреждение готовилось к переходу на новую систему хозяйственно-экономического управления, ориентированного на результат, в соответствии с ФЗ 83. Проведено ряд мероприятий для перехода Подготовлена нормативно-правовая база муниципального уровня. Школа готова к переходу на бюджет.. В 2011г. школа продолжила использование программного продукта «1С:Хронограф Школа 2,5 ПРОФ», что позволяет оперативно пользоваться базой данных, автоматизировать анализ учебного процесса, быстро формировать отчеты по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Все школьные данные выгружаются в программу "1С:Хронограф Управление образованием" в управлении образования, что обеспечивает автоматизацию отчетов на уровне управления образования. В результате работы данных программ получена корректная база данных, которая в том числе обеспечивает формирование базы данных по ЕГЭ на уровне регионального центра развития образования. Остается открытым вопрос перехода системы образования с бумажного документооборота на электронный, в связи с тем работники образовательных учреждений имеют двойную нагрузку, обеспечивая ведение документов на бумажном и электронном носителе, в частности классного журнала. Создание условия для перехода всех образовательных учреждений на новые условия хозяйственно-экономического управления в соответствии с ФЗ 83.
Категория: КПМО | Просмотров: 494 | Добавил: schax-scul | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
/uGost/ver1-2/14/uGost14.js">